Итоги работы


И еще одно задание от фасилитатора:
Задание для участников МК:
изучив предложения коллег , выбрать наиболее приемлемые для вашей практической деятельности и добавить свои предложения по использованию блога в обучении, оформив  результаты в виде таблицы, которую следует разместить на странице Итоги работы.

Изучила, выбрала те, которые наиболее просто реализовать на той технике, которая есть, и те, которые не потребуют много времени на реализацию:
Таблица. Анализ предложениий по использованию блогов и микроблогов

https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0AkNkS1-NnvhAdFVkbFZjQmFrLWFrRnd3NUlyVDRYQ1E&output=html

Аргументы ЗА и ПРОТИВ

Быть блогу или не быть, вот в чем вопрос... Это и форма, и средство, и метод, как и любой сервис Web 2.0, поэтому у меня ответ прост - БЫТЬ, а аргументы вот здесь:
Блог в образовании: за и против



Микроблоггинг явление пока редкое в постсоветском образовании, но довольно динамично развивающееся. За 6 лет существования Твиттера уже найдены эффективные механизмы и средства для встраивания его в учебный процесс (как очный, так и дистанционный). Суммируя аргументы, приведенные в источниках, которые анализировались в шаге 4, Я получила, что ЗА > ПРОТИВ. Думаю нам нужно еще немного времени, чтобы эти механизмы отточить до филигранности и тогда можно смело идти в аудиторию. Ясно одно, скучать на Твиттер-занятии не будет ни студент, ни преподаватель. 




Первый шаг по своей дороге к использованию блоггинга в обучении я сделала с помощью Елены Александровны и ее МК ""Blogger+Twitter = эффективные инструменты обучения"


Мой первый шаг в МК начинался как в притче "Кто сказал А, тот должен сказать и Б":
Во время урока, который на Востоке называют «мактаб», один ученик доставлял немало хлопот учителю. «Скажи А!» (по-персидски «алеф»). Мальчик только отрицательно качал головой и плотно сжимал губы. Учитель терпеливо упрашивал его: «Ты такой славный мальчик, скажи же А! Ну что тебе стоит». Однако взгляд ребенка выражал явное нежелание отвечать. Наконец после нескольких попыток у учителя лопнуло терпение. «Скажи А! — закричал он. — Скажи А!» В ответ он услышал только: «Мм-мм». Тогда учитель послал за отцом. Вдвоем они умоляли ребенка, чтобы он сказал А. Наконец мальчик уступил и на удивление всем ясно и четко сказал А. Учитель, обрадованный своим педагогическим успехом, воскликнул: «Слава аллаху! Как прекрасно! А теперь скажи Б». Тогда мальчик бурно запротестовал и энергично ударил своими кулачками по столу. «Теперь все! Я же знал, что меня ожидает, если я только скажу А. Тогда вы все захотите, чтобы я сказал и Б, потом мне придется говорить на память весь алфавит, а потом — учиться читать, писать, считать. Я ведь знал, почему мне нельзя говорить А». // Пезешкян Н. "Торговец и попугай"
Изначально было знание А (Твиттер и блог существуют), но был еще и интерес к тому, чтобы сказать Б (узнать, что с ними делать в образовании). Я отличаюсь от героя притчи тем, что изначально мой первый шаг подогревался мотивом и интересом. Пожелания и инструкции фасилитатора стали мощным двигателем вперед.
Было трудно, не все получалось сразу, приходилось переделывать не раз и не два, злилась, тратила время, оттталкивала клавиатуру, уходила в другую комнату, но... в то же время думала, размышляла, советовалась, делилась с другими, понимала и принимала, впитывала идеи. 
Понимаю, что я только в начале пути, но птица в моих руках и теперь мне решать: быть ей или не быть, выпустить на волю и запереть ее в клетке из 150 твитов! 


Успехов всем, кто шагал!

2 комментария: