Шаг 4. Твиттер (уровень 3)

Задание:
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!








3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1) 
4. Заполнить таблицу 3
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0 пример заполнения организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знанийприменимолегко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
1
2
Вывод делается участником как ответ на вопрос -Применим ли Твиттер в обучении?


5.Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru

Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер


№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю

6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10

Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю

16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А


Примечание :
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI  века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Важно! не забудьте отразить все свои действия в листе самооценки
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами
1.
2.
3.
4
5.
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении


Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении

№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter

2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель



Примечание: данная таблица заполнена предложениями участников семинара "Twitter:дидактический аспект"


Итак, этот шаг по сравнению с предыдущими нацелен на аналитическую переработку информации о том, как использовать Twitter в обучении. Надеюсь в ходе знакомства с материалами почерпнуть новые идеи (личный интерес), ну и  нарисовать схему "за" и "против" Twitter в обучении (надо же выполнить завершающее задание тренера!).

Задание 1. Работа с содержанием вебинаров

Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров
В записи вебинара Е. Тихомировой почерпнула много интересных идей об использовании твиттер в высшем образовании. 
В записи вебинара В. Кухнаренко много информации о сервисах - сателлитах твиттера.
Если использовать твиттер в обучении, то оно станет более гибким. Единственно что важно, самому стать гибким и уметь работать с информацией здесь и сейчас (за твоим твиттером следуют студенты).
Интересна техника проведения вебинаров – ведущий постоянно держал обратную связь с аудиторией, материал дается не линейно, ведущий постоянно «отвлекается» на сообщения в чате, комментирует их, дает разъяснения, и все это гармонично вплетается в канву лекции. Вот это мастерство (классические лекции до такого интерактива не дотягивают), участникам явно не было скучно и не зевалось!

Задание 2. Знакомство в печатными источниками.

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkNkS1-NnvhAdEFXVUE2QkNZQmhwcjhtYVBuNlZyZGc

Вывод:

Позволю себе процитировать мысль авторов статьи Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0? о том, что использование Твиттера в учебном процессе отражает «противоречивый, амбивалентный характер всех технологий социальных медиа и всей модели образования 2.0 в целом. С одной стороны, они способствуют его глобализации, усиливают чувство сопричастности с мировыми образовательными трендами и сглаживают социальную стратификацию (гендерную, возрастную и прочее) [6-8]. С другой стороны, Твиттер является энергозатратным сервисом, формат которого не всегда подходит всем пользователям (с их разными коммуникативными потребностями, навыками и способностями), а также не всегда является приемлемым для всех возрастных групп. В любом случае, использование Твиттера в образовательных целях требует его дальнейшего совершенствования, или выработки иной, альтернативной модели».
От себя хочу заметить, что использование Твиттера в обучении взрослых и старших подростков при разумной организации процесса обучения будет, несомненно эффективным. В обучении младших школьников есть опасность наткнуться на контент, не соответствующий возрасту, у детей будут проблемы с хаотическим представлением информации в ленте Твиттера и многие другие. 


Задание 3. Анализ методических разработок


https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkNkS1-NnvhAdEtoNjBrYVZ4Z3VhZkRlWEU4U2FhTEE


Задание 4. Топ-5 приемов, наиболее приемлемых для моей педдеятельности


Таблица 5 Топ-5 приемов использования Твиттер в обучении

№пп
Предлагаемый прием
и краткое описание  его сути
Источник
1.
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
2
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3
Твиттер информационый стенд
4
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.
5
Коллективное практическое домашнее задание.




Невольно, поймала себя на мысли о том, что все чаще хочется написать слово "Твиттер" с большой буквы, наверное, он это заслужил...

Итог работы над этим уровнем:




3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за основательность работы! еще будет предложена таблица с предложениями по применению твиттер в обучении сегодня

    ОтветитьУдалить