Задание:
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
| |
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров
Источник
| Интересно! | Полезно для меня! |
Буду применять!
|
3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1)
4. Заполнить таблицу 3
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
5.Выбрать из списка 2 методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
| |
2
|
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
|
Сухорукова Н.А
| |
3
|
Фотосинтез,биология,6 класс
|
Дьчкова Н.А.
| |
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова Н.Н.
| |
5
|
Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
6
|
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
| |
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5 класс
|
Кляйнфельдер Н.Е.
| |
8
|
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова Н.Н.
| |
9
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс
|
Одариченко О.И.
| |
10
|
|
Сапожкова А.Ю
| |
11
|
Костоусова Н.Н
| ||
12
|
Пономарева Е.А
| ||
13
|
Борщ Е.А.
| ||
14
|
Фрагмент урока английского языка, 10 класс Стресс-что нужно знать
|
Чеботарева Н.В.
| |
15
|
Изменение формы информации, информатика 5 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
16
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
| |
17
|
Фрагменты уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова Н.А.
| |
18
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова Т.А
|
Примечание :
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Важно! не забудьте отразить все свои действия в листе самооценки
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1.
2.
3.
4
5.
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1.
2.
3.
4
5.
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
Примечание: данная таблица заполнена предложениями участников семинара "Twitter:дидактический аспект"
№пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
Teaching with Twitter
|
2.
|
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
| |
3.
|
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter. | |
4.
|
Коллективное практическое домашнее задание.
| |
5
|
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag | |
6
|
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
| |
7
|
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы | |
8
|
Твиттер- информационый стенд
| |
9
|
Проверка знаний английского языка через мини задания.
| |
10
|
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter | |
11
|
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
| |
12
|
Проведение твиттер- конкурсов
| |
13
|
Игровые задания для тренировки английской лексики
| |
14
|
Профориентционная работа со старшеклассниками
| |
15
|
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
|
Фестиваль "Неделя информатики"
|
Итак, этот шаг по сравнению с предыдущими нацелен на аналитическую переработку информации о том, как использовать Twitter в обучении. Надеюсь в ходе знакомства с материалами почерпнуть новые идеи (личный интерес), ну и нарисовать схему "за" и "против" Twitter в обучении (надо же выполнить завершающее задание тренера!).
Задание 1. Работа с содержанием вебинаров
В записи вебинара Е. Тихомировой почерпнула много интересных идей об использовании твиттер в высшем образовании.
В записи вебинара В. Кухнаренко много информации о сервисах - сателлитах твиттера.
Если использовать твиттер в обучении, то оно станет более гибким. Единственно что важно, самому стать гибким и уметь работать с информацией здесь и сейчас (за твоим твиттером следуют студенты).
В записи вебинара В. Кухнаренко много информации о сервисах - сателлитах твиттера.
Если использовать твиттер в обучении, то оно станет более гибким. Единственно что важно, самому стать гибким и уметь работать с информацией здесь и сейчас (за твоим твиттером следуют студенты).
Интересна техника
проведения вебинаров – ведущий постоянно держал обратную связь с аудиторией,
материал дается не линейно, ведущий постоянно «отвлекается» на сообщения в
чате, комментирует их, дает разъяснения, и все это гармонично вплетается в
канву лекции. Вот это мастерство (классические лекции до такого интерактива не
дотягивают), участникам явно не было скучно и не зевалось!
Задание 2. Знакомство в печатными источниками.
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkNkS1-NnvhAdEFXVUE2QkNZQmhwcjhtYVBuNlZyZGcВывод:
Позволю себе процитировать мысль авторов статьи Твиттер
как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0? о
том, что использование Твиттера в учебном процессе отражает «противоречивый,
амбивалентный характер всех технологий социальных медиа и всей модели
образования 2.0 в целом. С одной стороны, они способствуют его глобализации,
усиливают чувство сопричастности с мировыми образовательными трендами и сглаживают социальную стратификацию
(гендерную, возрастную и прочее) [6-8]. С другой стороны, Твиттер является
энергозатратным сервисом, формат которого не всегда подходит всем пользователям
(с их разными коммуникативными потребностями, навыками и способностями), а
также не всегда является приемлемым для всех возрастных групп. В любом случае,
использование Твиттера в образовательных целях требует его дальнейшего
совершенствования, или выработки иной, альтернативной модели».
От себя хочу заметить, что использование Твиттера в обучении взрослых и старших подростков при разумной организации процесса обучения будет, несомненно эффективным. В обучении младших школьников есть опасность наткнуться на контент, не соответствующий возрасту, у детей будут проблемы с хаотическим представлением информации в ленте Твиттера и многие другие.
Задание 3. Анализ методических разработок
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkNkS1-NnvhAdEtoNjBrYVZ4Z3VhZkRlWEU4U2FhTEE
Задание 4. Топ-5 приемов, наиболее приемлемых для моей педдеятельности
Таблица 5 Топ-5 приемов использования Твиттер в обучении
№пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу
во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и
задавать вопросы с помощью Twitter.
|
|
2
|
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы
занятия.
|
|
3
|
Твиттер- информационый
стенд
|
|
4
|
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
|
5
|
Коллективное практическое домашнее задание.
|
Невольно, поймала себя на мысли о том, что все чаще хочется написать слово "Твиттер" с большой буквы, наверное,
он это заслужил...
Итог работы над этим уровнем:
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалитьспасибо за основательность работы! еще будет предложена таблица с предложениями по применению твиттер в обучении сегодня
ОтветитьУдалить